Решаем вместе

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Счетчик посещений Спутник

Контакты

МБДОУ г.Мурманска №138 

г. Мурманск, улица Мира д. 25

Телефон: 8 (8152) 26-43-01

Факс: 8 (8152) 26-42-09 

е-mаil: dou138@bk.ru

«Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся…

Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать».
Шостакович Д.Д.

  • Ставьте детям как можно чаще классическую музыку. Многочисленные эксперименты показали, что под музыку таких композиторов как Моцарт, Вивальди, Бетховен дети успокаиваются, хорошо засыпают!
  • Отбирайте музыкальные произведения с мелодичным и легким звучанием, без ярко выраженных ударных партий, так как они способны зомбирующе действовать на психику.
  • Минимум низких частот! Низкочастотные звуки не лучшим образом влияют на психическое состояние человека, тем более на психику ребенка.
  • Не включайте музыку громко! Ребенок может стать нервным, будет плохо спать, капризничать. Громкий звук травмирует детскую нервную систему, а это может иметь последствия в будущем.
  • Не позволяйте ребенку слушать музыку в наушниках! Слуховой аппарат устроен так, что громкий звук наушников воздействует непосредственно на мозг человека, вызывая микросотрясения. "Звуковой шок" может иметь неприятные последствия и для взрослого человека, а для ребенка тем более!
  • Не ставьте детям тяжелый рок, рейв, транс и клубную музыку - именно она способна нанести непоправимый урон детской психике!!!
  • Как можно чаще ставьте детям детские песни, пойте их вместе с ними.
  • Подбирая музыкальные произведения для детей, учитывайте время суток, когда ребенок будет слушать музыку. С утра можно ставить детские песни более зажигательные, бодрые и быстрые, к вечеру – медленные детские песенки и мелодии, постепенно переходя к колыбельным.
  • Не забывайте ставить музыку, когда делаете с детьми зарядку или занимаетесь с ними физическими упражнениями.
  • Ходите с детьми на детские спектакли, в цирк, смотрите мультфильмы и детские фильмы, разучивайте и пойте с ними детские песни.

Ирина Леонидовна Латышева,

музыкальный руководитель

«Музыка — могучий источник мысли.
Без музыкального воспитания невозможно
полноценное умственное развитие».
Сухомлинский В.А.

 

Музыка – что мы под этим понимаем? Музыка представляет собой неотъемлемое явление в современной жизни каждого. Представьте, что вы ударили рукой по деревянному столу. Возник звук. Если вы ударили в колокол, он также зазвучит. Этот звук будет называться тоном. Тон – это единичный звук, который содержит в себе музыка.

Музыка – это вид искусства, объединяющий тоны в благозвучные группы звуков. Музыка – это язык звуков. Иногда мелодия состоит из звуков, которые следуют один за другим. Иногда они звучат вместе, гармонично.

Музыка – это мелодия, которая определяется движением звука. Музыка как мелодия определяется ритмом ударов, разделением на части, темпом звучания, громкостью и мягкостью звуков.

Мы не всегда можем выразить то состояние, которое музыка вызывает в нас. Мы просто чувствуем, что музыка вызывает радость, печаль, веселье, нежность, любовь, негодование – все оттенки чувств, которые не всегда могут быть переданы словами.

Музыка существует в различных формах, от гимна до симфонии, и в разных видах, от народной мелодии до опер. Музыка – это величайшее изобретение человечества, поскольку музыка способна благотворно влиять не только на эмоциональную структуру человека, но и на физическую.

Музыка вдохновляет к позитивному мышлению, поднимает настроение. Музыка способна связывать и влюблять. Музыка способна придать полноту картины действий. Музыка может возвысить и придать сил. Музыка призвана развивать и воодушевлять.

Для детей старше 6 лет